Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Общественный транспорт Хабаровска: Льготный вопрос

Общественный транспорт Хабаровска: Льготный вопрос. После монетизации. Цепная реакция. \"На момент написания и выпуска данного материала много было ..., Общественный транспорт
Общественный транспорт Хабаровска: Льготный вопрос
Общественный транспорт Хабаровска: Льготный вопрос. После монетизации. Цепная реакция.
"На момент написания и выпуска данного материала много было сказано громких слов о том, что ждать нам, простым гражданам, после наступления дня Х, 1 ноября 2015 года, и вступления в силу законотворческой инициативы за номером 119, об отмене льготного проездного для пенсионеров, ветеранов ВОВ, инвалидов и малообеспеченных семей. И вот, по прошествии всего лишь месяца, негативные последствия, вызванные бездумным и ошибочным шагом наших краевых законотворцев, не заставили себя ждать и накрыли, словно цунами, наш родной город. По заявлению автоперевозчиков, уменьшился практически в разы пассажиропоток. По данным Управления транспорта мэрии Хабаровска, в ноябре 2015 года муниципальным общественным транспортом города было перевезено 4134,6 тысяч человек, это на 38% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Льготная часть населения стала меньше ездить. Дальше, как говорится, больше. С середины ноября объявил себя банкротом и перестал осуществлять свою деятельность один из пяти крупных коммерческих автоперевозчиков компания «ООО Хабавтоальянс». Причина — в связи с отсутствием субсидирования, по словам теперь уже бывшего директора предприятия-банкрота, которое осуществляла Правительство края до 1 ноября, компенсируя тем самым выпадающие за счет льготных пассажиров доходы, возить пассажиров стало невыгодно. Те же, кто устоял после первого удара и продолжил осуществлять свою деятельность по автоперевозке пассажиров, стали проводить сокращение маршрутов и уходить от финансово невыгодных направлений. А далее ситуация стала развиваться, как мы и предполагали, по законам цепной реакции. Вначале коммерческие автоперевозчики заявили о своем нежелании осуществлять пассажирские перевозки по заранее финансово убыточным маршрутам, затем муниципальный автотранспорт стал уходить с невыгодных для него направлений. Налицо вырисовывалась неприглядная картина кризиса в сфере пассажирских автоперевозок. Но она бы была не полной, если бы не завершающий мазок на этом безумном полотне глупости, хаоса, неразберихи и беспросветной кризисной тьмы — после долгих боев с закостенелостью краевой властной системы, муниципальный автоперевозчик объявил себя банкротом и готов прекратить свою деятельность по перевозке пассажиров на территории нашего края. Как докатились? Ответы на этот и другие вопросы в материале нашего постоянного автора Наума Критова в рубрике «Рабочий вопрос». Читаем и ищем ответы вместе.
Минувший месяц Хабаровска захлестнула волна протестов, связанных с монетизацией льгот на транспорт. Счета Хабаровское муниципальное автотранспортное предприятие №1 арестованы, а само предприятие на момент 18.12.2015 обанкротилось. Я, наверное, в последний раз пошел на встречу с нашим старым знакомым — председателем профкома ХПАТП №1 Василием Остапенко, для того, чтобы узнать как предприятие переживает кризис и что ждать от него простым работникам.
Василий Тимофеевич, как и всегда поприветствовал нас с распростертыми объятиями и сразу начал объяснять положение на предприятии: «Монетизация вступила в законную силу с 1 ноября этого года, но до этой монетизации наше предприятие оказалось по уши в долгах: арестован счет, кое как выдаем зарплату. По коллективному договору выдаем ее 13 ноября, благодаря руководству предприятия. Да, до монетизации мы получали возмещение за льготников за 28 поездок — 560 рублей на весь муниципальный транспорт. Но количество поездок совершали льготники больше, чем 28. Но после принятия закона им дали по 310 рублем на три вида транспорта. Может ли человек сделать необходимые ему поездки за эти деньги? В этом плане обманули наш народ. Нигде не было такого кроме Хабаровска — ЕСПБ плюс неограниченное количество поездок. Причем тарифы растут каждую неделю, 38 стоит дизель, растет ЖКХ, электричество, а мы это все берем на себя. Мы обслуживаем 35 маршрутов, из на 20 — не зарабатываем прибыль.
На сегодняшний день у предприятия большие долги и мы обязаны платить больше всех налогов в год. За 2014 год — 247 млн, а коммерсанты, которых втрое больше — 37 млн. Сейчас при монетизации мы с маршрутов везем денег побольше, но их не хватает и мы не достигли уровня, который был до монетизации. Льготник просто прекратил поездки, дали бы ему больше плату — стало бы больше денег у нас. Поэтому идет так называемая оптимизация маршрутных сетей. Я задавал вопрос заместителю мэра про это, так как сейчас мы вправе сокращать убыточные маршруты. Вы либо даете субсидию, либо мы ликвидируем маршруты. Во всяком случае, думаю, что повышать тариф не будут. Если год назад мы выпускали 200 единиц, то сейчас — 150 единиц техники. Произошло это, потому что из-за зарплаты поувольнялись 200 человек.
С января мы находимся в коллективном трудовом споре, требуем повысить зарплату. Но чтобы ее повысить, нужен источник. Мы спор не закрыли, но понимаем, что нужно работать. Средняя зарплата по предприятию — 28 тысяч, а по городу — 45 тысяч. Мы заключали трехстороннее соглашение между администрацией города, координационным советом и работодателем. Дальше мы работаем на «патриотизме». Мое мнение как решить эту проблему — пересмотреть из-за упавшего пассажиропотока и сократить автобусы на маршрутах, увеличить интервал. Плюс к этому, так как мы работаем по ГЛОНАСС, иногда коммерсанты воруют наших пассажиров и отбирают нашу прибыль и премии наших водителей.
Но если сократятся маршруты, сократятся и водители с кондукторами. Но так как не так давно маршруткам запретили возить стоячих пассажиров, они это требование не выполняют, тем самым повышая свою прибыль. Пассажиру хорошо, а нам нет. Я согласен на текущий тариф, но нас абсолютно не субсидируют — якобы, нет денег. Я был на съезде ФНПР, у некоторых регионов такая же ситуация, но у некоторых намного лучше, особенно в Питере и Москве. Мы не планируем сокращения, но если оно и будет, то оно не коснется водителей и кондукторов, сократится обслуживающий персонал.
Мои личные действия — переговоры. Мы использовали координационный совет, встречался с губернатором. Поскольку счет арестован, мы не возобновляем коллективный трудовой спор, так как наша зарплата должна быть вдвое больше. Но на забастовку я своих не поведу, это точно, так как забастовка — гибель для предприятия. В 1999 году работники автотранспортных депо бастовали 8 дней, потом мэр Филиппов принял решение зарплату поднять на счет собственных средств. И не стало обоих предприятий. Подняли зарплату — не осталось денег для трат предприятия. Их обоих присоединили к нам, к ХПАТП №1. Наша первичка уговаривает людей смириться с текущий зарплатой. Но это неправильно. Мэр сказал, что на такую зарплату работают так называемые «патриоты». Так я ему говорю, что патриоты тоже кушать хотят. Обанкротят наше предприятие, а куда коллектив пойдет?
Я был на пленуме ФНПР и сказал, что вышестоящие профсоюзы не занимаются защитой простых рабочих. Коллектив разваливается — ликвидируется и профсоюз. Не стало двух автотранспортных депо — не стало и их профсоюзов. То есть что краевой профсоюз, что тот же ФНПР не работают на благо коллектива. Когда я пришел в депо, в профсоюзе было 17000 человек, а сегодня 3000. Но наш профком решает вопросы, связанные с организацией отдыха, с детьми работников. Мы входим в крайком профсоюза, но с 1998 по 2000 мы не входили в эту структуру. Но ничего особо не изменилось.
Будущее предприятия туманно. После банкротства я уверен, что предприятия не станет. Нам дают отсрочку по долгам и мы готовы работать, но коллектив обеспокоен. Он желает, чтобы места сохранились. И я делаю все возможное, чтобы это произошло. Но по большому счету, это зависит не от меня. Если бы Ишаев не ввел бы ЕСПБ, то не было бы этой проблемы. Если не будет субсидий и не будет сокращение автобусов на маршрутах — не будет предприятия».
Поскольку ситуация на предприятии ухудшилась в связи с банкротством, то это не последний материал, где мы озвучиваем положение на ХПАТП №1. Пока что как трамваи, так и муниципальные автобусы и троллейбусы продолжают ходить по маршрутам. Но в начале 2016 года все может ухудшится: начиная от платы за проезд, кончая полным переходом муниципальных рейсов к коммерсантам. Этого допустить нельзя!"

Также по теме:
Сервис Вопросы и ответы предназначен для обмена различной информацией между Хабаровчанами.