Каждый спасатель должен быть еще и психологом
В этом убедились участники пожарно-спасательного направления детского оздоровительного центра «Олимп» Хабаровского района. Там с ребятами работает профессиональный психолог ..., ВВ этом убедились участники пожарно-спасательного направления детского оздоровительного центра «Олимп» Хабаровского района.
Там с ребятами работает профессиональный психолог МЧС России Владимир Колмыков. Ему помогают волонтеры-психологи - студенты Хабаровских ВУЗов.
Владимир Колмыков, начальник отдела подготовки Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи, провел мастер-класс и соревнования с ребятами профильного направления.
С удивлением кадеты узнали, что сотрудники МЧС России, обучаясь, проходят серьезную психологическую подготовку. Любой спасатель, кроме знаний действий в условиях ЧС, умений пользоваться спасательными инструментами, должен обладать определенными психологическими качествами, без которых он не будет допущен до спасательных работ. Это внимание, память, мышление, воля и самоотношение (самооценка).
Ребята познакомились с основными характеристиками памяти и внимания спасателей. С помощью упражнений они представляли себя на их месте. Тогда становилось понятно, что успех работы зависит от умения быстро принимать решения, запоминать меняющуюся обстановку, внимательно наблюдать за происходящим и состоянием пострадавших.
Казалось, нехитрые на первый взгляд, упражнения вызывали поначалу затруднения. Кадеты не с первого раза справлялись с заданием, но потом все получилось!
Труднее всего ребятам давались задания, по которым необходимо было принять коллективные решения, на которые отводилось немного времени.
В конце мальчишки и девчонки, объединившись, пели песни и фотографировались на память.
Им подарили буклеты о Центре экстренной психологической помощи, а также памятки с упражнениями по развитию памяти и внимания.
Впечатления от занятия члена добровольческого отряда СПДО "ИМПУЛЬС" Логиновой Александры:
«Приехав на место, мы сразу включились в работу: дали задания детям. Сначала они должны были посчитать себя, а затем поделиться на группы и придумать название и девиз своей команды. Кроме этого, ребята описывали положительные качества ее членов.
Я обходила всех и видела, как настроены дети. Старание, упорство, воля к победе и креативность помогли командам сплотиться и достойно себя представить. Мне понравилась команда с названием "Огонёк".
Два наших задания показались детям сложными, но вот с третьим, ребята справились на «ура». В этом им помог Владимир Васильевич. В конце мы сказали друг другу много приятных слов и сфотографировались. Когда мы уезжали, я чувствовала усталость, но она была приятной».
Также по теме: