Госавтоинспекция Хабаровского края разъясняет правила перевозки детей в автомобиле
На дорогах Хабаровского края участились случаи перевозки детей без использования ремней безопасности или детских удерживающих устройств, что привело к росту пострадавших пассажиров.
На дорогах Хабаровского края участились случаи перевозки детей без использования ремней безопасности или детских удерживающих устройств, что привело к росту пострадавших пассажиров. Согласно правилам дорожного движения (ПДД 22.9): Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Пояснения: Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, подразумеваются любые удерживающие устройства, вплоть до собственноручно изготовленных и соответствующих весу и росту ребенка. Любая конструкция транспортного средства предусматривает такую возможность. Не существует таких автомобилей, в которых невозможно обеспечить крепление удерживающих устройств. Часто приходится видеть, что ребенок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной. Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Почему до 12 лет? Применяемые штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см. Если пристегнуть ребенка ими, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам или гибели. Кресла группы 0 и 0+ рассчитаны на новорожденных. Они обеспечивают положение полулежа, снабжены мягкими вкладками и внутренними ремнями безопасности, устанавливаются лицом против хода движения. Группы 0+ и 1 кресла, имеющие собственные ремни безопасности и несколько положений наклона. Группы 2 и 3 подходят для детей постарше. Подголовник "растет" вместе с ребенком, а спинку можно позже снять, оставив только сиденье-бустер. Ребенок пристегивается штатными автомобильными ремнями. Покупать кресло нужно обязательно "с примеркой". Немного статистики: Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети: краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня! Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если не убить ребенка, то наверняка — серьезно покалечить. Только за 6 месяц на дорогах края произошло 109 ДТП с участием детей, 39 из них были пассажирами, причем только половина из них были пристегнуты ремнями безопасности или находились в детском удерживающем устройстве. При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Специальное детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка! Чтобы благополучно уехать в такси с ребенком, следует в заказе указать на эту особенность. Если этого не сделать, то водитель, приехавший на заказ, имеет право отказаться от перевозки пассажиров с детьми, если в его автомобиле не будет детских удерживающих устройств. В противном случае приедет автомобиль, оснащенный удерживающими устройствами. На практике таких автомобилей очень мало, и часть водителей пренебрегает правилами дорожного движения. Но некоторые службы такси стараются следовать пожеланиям клиентов и оснащают часть автопарка детскими удерживающими устройствами либо высылают на заказ тонированную машину, а на рынке транспортных услуг появляются такси, специализирующиеся на перевозках детей и предоставляющие услугу «авто-няня». Кресло — это средство для выживания. Уважаемые водители! РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГНУТ специальными детскими удерживающими устройствами, как на заднем, так и на переднем сиденье!
Также по теме: