Ученые сообщили об обнаружении 4-х экзопланет у одной из ближайших к Солнцу звезд

Международной команде астрономов удалось обнаружить четыре экзопланеты на орбите солнцеподобной звезды tau Ceti, ближайшему к солнцу желтому карлику. Отмечается, что все четыре планеты практически совпадают с Землей по размеру. Самая большая из обнаруженных экзопланет весит 1,7 земных масс, что позволило ученым сообщить об обнаружении самых маленьких экзопланет у солнцеподобных звезд. При этом две планеты из четырех находится в потенциально обитаемой зоне. Впрочем, исследователи пока не торопятся оценивать вероятность наличия жизни на этих планетах. Дело в то, что вокруг звезды также вращается обширный пояс астероидов, из-за которого экзопланеты подвергаются регулярной «бомбардировке» кометами и метеоритами. По этой причина обнаружить следы жизни в системе tau Ceti будет весьма затруднительно. Статья, в которой описано открытие новых экзопланет в системе tau Ceti, опубликована в научном журнале Astrophysical Journal.
Источник фото: nasa.gov