Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Огненный «Грач»: легендарный штурмовик Су-25

Огненный «Грач»: легендарный штурмовик Су-25 http:defence.ruassetscontentparagraph220429345200zrk006.jpg?nocache=944389 История созданияШтурмовая ..., Огненный «Грач»: легендарный
Огненный «Грач»: легендарный штурмовик Су-25
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/204293/45200/zrk006.jpg?nocache=944389[/img]
История созданияШтурмовая авиация в СССР была упразднена в 1956 году, уступив место истребительно-бомбардировочной. Сделано это было потому, что в условиях ядерного противостояния использование этих самолетов казалось бессмысленным. Однако в середине 1960-х годов сценарий полномасштабной ядерной войны стал маловероятен. При этом на учениях истребители из-за своей высокой скорости не могли эффективно работать по земле. Тогда было принято решение о создании штурмовика для поддержки сухопутных войск.
Первоначальный проект Су-25 начал разрабатываться втайне от руководства молодыми сотрудниками ОКБ П.О. Сухого. Во многом именно это позволило опередить конкурентов, в том числе ОКБ им. Ильюшина, которое представило на конкурс Минобороны проект штурмовика Ил-102.Во время испытаний в в ВВС СССР получил прозвище «Грач».Интересные факты -
Су-25 создавался как самолет для полномасштабной войны, который мог бы вести наступление вместе с армией, не завися от аэродромов. Именно этим обусловлено то, что он может использоваться с грунтовых полос.-
В случае экстренной ситуации Су-25 способен использовать вместо керосина обычный бензин или дизельное топливо.-
Изначально в конструкции штурмовика предусматривалась возможность использования подвесных контейнеров, в которых можно было перебрасывать электростанцию, дозаправочную станцию, контейнер с «наземкой» (чехлы, заглушки, колодки, стремянка) и другое оборудование. В одном из контейнеров и вовсе планировалось перевозить... техника из обслуживающего наземного персонала. От последней идеи при запуске машины в серийное производство было решено отказаться. Стоит подчеркнуть, что за все время применения Су-25, ни одна из этих возможностей самолету не потребовалась.-
Су-25 является в целом высокозащищенным самолетом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг. Пилот практически полностью защищен от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.Вооружение Самолет может нести до 32 видов различного вооружения, в том числе неуправляемые авиабомбы и ракеты, высокоточные бомбы и ракеты, оружие «воздух-воздух».Кроме того, «Грач» оснащен двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2. Также возможна установка на штурмовик дополнительного артиллерийского вооружения в виде подвесных пушечных контейнеров СППУ-22-1, каждый из которых оснащён двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23, выполненной по схеме Гаста.Боевое применение Штурмовики отлично зарекомендовали себя во время боевого применения в различных военных конфликтах. Самолеты применялись во время Гражданской войны в Анголе (1975—2002), войны в Афганистане, Ирано-иракской войне (1980—1988), Первой и второй чеченских войнах (1994—1996), а также более чем в 10 других конфликтах.На вооруженииСамолет продолжает эксплуатироваться в российских ВКС, при этом планомерно проходит модернизацию. Новейшая модификация штурмовика Су-25СМ3 отличается спутниковой системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, системой СВП-24-25 (он же «Гефест»), которая позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.Всего на вооружении ВКС РФ стоит около 200 Су-25 различных модификаций.Характеристики Экипаж: 1 летчик;Длина: 15,36 м (с ПВД)Размах крыла: 14,36 мВысота: 4,8 мМасса пустого: 9315 кгМаксимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)Крейсерская скорость: 750 км/чПрактическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой)на высоте:без ПТБ: 640 кмс 2 ПТБ-800: 950 кмс 4 ПТБ-800: 1250 кму земли:без ПТБ: 495 кмс 2 ПТБ-800: 620 кмс 4 ПТБ-800: 750 кмДлина разбега:
на бетонной ВПП: 550 м
на грунтовой ВПП: 600 мДлина пробега: (без тормозного парашюта)
на бетонной ВПП: 600 м
на грунтовой ВПП: 700 м
ТВ "Звезда"

Также по теме:
Сервис Вопросы и ответы предназначен для обмена различной информацией между Хабаровчанами.