Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

La Vanguardia: Восточную Европу возмущает «второсортная» еда с привкусом СССР

Покупатели из Словакии, Чехии, Венгрии, Болгарии и Румынии уже давно жалуются, что крупные европейские производители продуктов питания продают им ..., Покупатели из Словакии, Чехии,
La Vanguardia: Восточную Европу возмущает «второсортная» еда с привкусом СССР

Покупатели из Словакии, Чехии, Венгрии, Болгарии и Румынии уже давно жалуются, что крупные европейские производители продуктов питания продают им товары более низкого качества, подчёркивается в статье: «Проблема может показаться смешной, но только не потребителям, которых она коснулась». Уже многие жители Восточной Европы считают, что крупные международные компании охотно «эксплуатируют» их в качестве рабочей силы, но при этом ущемляют их права как потребителей. Как недавно заявил председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер, восточные европейцы видят в этом свидетельство разделения граждан ЕС «на первый и второй сорт», цитирует La Vanguardia.
Европейские партнёры никогда не воспринимали эти заявления всерьёз, хотя по требованию Словакии этот вопрос был включён в повестку мартовского саммита глав государств и правительств ЕС. На фоне увеличивающегося разрыва между странами Западной и Восточной Европы Еврокомиссия решила, наконец, вмешаться, и 26 сентября были представлены предложения по решению проблемы «двойных пищевых стандартов», говорится в статье. Ещё несколько месяцев назад чиновники «сомневались» в обоснованности претензий к качеству поставляемых в Восточную Европу продуктов, однако многочисленные исследования доказали, что такая проблема действительно существует.
«Теперь у нас есть доказательства», — заявила 26 сентября еврокомиссар по защите прав потребителей Вера Юрова. По её словам, эта ситуация касается «десятка или даже сотни наименований продуктов», причём выявленные экспертами различия выходят за рамки «адаптации» продуктов к вкусовым предпочтениям местных жителей, к которой часто прибегают производители. Юрова родилась в Чехословакии, и ей лично близка эта тема, отмечает La Vanguardia. «В 1990 году я жила недалеко от границы с Австрией. Когда упал железный занавес, мы поехали туда за покупками. У нас в кармане было всего несколько австрийских шиллингов, и мы купили шоколад и кофе. Дома нас ждали родственники, чтобы попробовать, что мы привезли. Вкус у этих продуктов сильно отличался от наших», — вспоминает еврокомиссар.
По мнению Еврокомиссии, существующих законодательных норм вполне достаточно, чтобы помешать крупным компаниям продавать жителям Восточной Европы продукты питания под той же маркой, что и в Западной Европе, однако с иными ингредиентами, или менее качественное продовольствие (например, с меньшим содержанием мяса или с искусственными красителями). Еврочиновники также напоминают, что директива Евросоюза о «воспрепятствовании недобросовестной коммерческой практике» запрещает продажу товаров в упаковке, которая может ввести в заблуждение покупателя. Брюссель даже выпустил инструкцию для местных властей по «эффективному применению» европейского законодательства для контроля качества продуктов, сообщается в статье.
Кроме того, Евросоюз выделил средства для разработки общей методологии анализа продуктов питания. Благодаря этому к 2018 году должны появиться эффективные инструменты, которые помогут властям государств-членов ЕС совместно выявлять махинации с продуктами питания. Некоторые производители уже заявили, что результаты проведённых в разных странах исследований «не сопоставимы между собой», поэтому они отказываются их признавать, пишет La Vanguardia.
Другие компании в ответ на давление пообещали увеличить содержание овощей в детском питании, а в сливочные вафли добавлять именно сливочное масло, а не пальмовое, говорится в статье. Если был установлен факт обмана потребителя в результате поставок менее качественных продуктов, то производитель обязан либо прекратить поставки, либо изменить упаковку, указав, что это продукт другого качества. Еврокомиссар по защите прав потребителей также выразила готовность назвать поимённо компании, которые обманывают потребителей: «Я не призываю покупателей к бойкоту. Я хочу, чтобы люди делали свой выбор на основании достоверной информации», — цитирует La Vanguardia слова Юровой.

Также по теме:
Сервис Вопросы и ответы предназначен для обмена различной информацией между Хабаровчанами.